четверг, 10 мая 2012 г.

МК: Бегемот


Недавно обещала выкройку бегемота. Когда села рисовать, поняла, что выкройка сырая и надо бы ее проверить перед тем, как выкладывать. А раз все-равно шить, то попутно засняла и весь процесс.

В этот раз ради эксперимента взяла не тянущуюся ткань, которая к тому же еще и сыпется. Вот что поняла: из нее во-первых, сложнее шить, во вторых, результат получается хуже. Вывод: для тела бегемота нужно брать ткань, которая тянется. При этом низ бегемота лучше сделать из другой ткани - более плотной и не эластичной.


Вот для сравнения каким он получился в прошлый раз:




А вот таким сейчас:





Итак, нам понадобится:
1. Х/б эластичная ткань (такие ткани продаются в магазинах как рубашечные, выбор расцветок обычно довольно большой)
2. Ткань на лапки
3. Глаза (можно заменить вышивкой)
4. Пуговки для ноздрей и хвостика
5. Тесемка для хвостика
6. Наполнитель (в моем случае - синтепух)

Выкройка. Если ее распечатать на листе А4, то получится зверь размером  примерно 22*15 см + лапки. Выкройка дана без припусков на швы.






Дальше много фото процесса, поэтому спрячу под кат.




Выкраиваем все детали. Если низ бегемота планируется из той же ткани, что и все туловище, то кроим слитное полотно (соединяем выкройки в районе морды)



Сшиваем ушки и лапки.


Выворачиваем, лапки набиваем так, чтобы сверху осталось свободное пространство (для вшивания)



Если ткань рыхлая, то уплотняем место, где планируем сделать глаза. Для рубашечных тканей в этом нет необходимости.


Дальше если пузо и верх  из разных тканей - сшиваем из в районе мордочки.
Сметывает боковины с телом. Мне удобно делать это начиная со впадины перед ухом и в направлении к попе. Потом там фиксирую на месте будущего "попного" шва. И снова начинаю с уха, но уже в направлении мордочки.  (не забывайте про уши   я вот часто забываю)))




По выкройки получается, что полотно верха чуть присбаривается в районе мордочки. Чтобы понять на сколько присбаривать, лучше предварительно зафиксировать ткани на месте перегиба морды. Звучит путано, но когда будете шить, думаю, все будет ясно.
Вот так:



Вид с другой стороны:


После приметывания двух боковин должен остаться не прошитым только "попный" шов.









Стачиваем. Выворачиваем.




Намечаем места глаз, делаем надрезы и крепим глаза.







Набиваем



Выполняем "попный" шов и делаем хвостик.



Пришиваем пуговки-ноздри



И вуаля! Бегемот готов!)))

56 комментариев:

  1. Спасибо, огромное!!! Обязательно сошью такого сынишке!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, спасибо огромное за выкройку и мк.
    Я когда вашего полосатика увидела, извела рулон обоев на попытки сделать выкройку. Как выяснилось - зря.
    Всё четко и понятно.
    Буду пытаться сшить такого красавца.

    ОтветитьУдалить
  3. Оля, твои бегемотики чудесны!!! Обязательно сохраню выкройку. Может когда-нибудь... Только я не понимаю как глаза приделываются? У них сзади какая-то петелька?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Там заклепка. Сам глаз как бы на ножке, а с изнаночной стороны надевается колечко, которое за счет зубчиков на ножке обратно уже не снимается. Вот на картинке видно: http://www.pandoracraft.ru/shop/toys/795/document1825.phtml

      Пришивные глазки с петелькой тоже есть, но я с ними не работала.

      Удалить
  4. Такие прикольные бегемотики.Каждый по своему красив и интересен!!!От полосатого бегемотика - я просто в восторге.Такой классный, все смотрела на него и думала,как бы такого пошить.Спасибо за выкройку и такой подробный МК. Я счастлива, буду шить бегемотика.

    ОтветитьУдалить
  5. ааа..прикольный какой!!!!!отличный мк!!!! бегемоты класснючие!!

    ОтветитьУдалить
  6. Ай, да лапушка!!! Оля, он мне так нравится, здорово, что теперь есть мастер-класс))) Спасибо за бегемотика!!!

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо огромное за МК!! Бегемотик просто классссс!!!!
    Заходите на кофетку :)

    ОтветитьУдалить
  8. Спасибо за МК, веселенький бегемотик вышел.Надо своих порадовать новой живностью в доме ,есть повод зоопарк открыть))).

    ОтветитьУдалить
  9. Очень рада, что есть такие, кто этого зверя хочет сотворить)))

    ОтветитьУдалить
  10. Мне очень нравится ваши работы и блог. И я решила наградить вас.Заходите ко мне за наградой http://tunelu.blogspot.com/2012/05/blog-post_10.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, мне очень приятно. Обязательно загляну.

      Удалить
  11. Ольга, спасибо за выкройки и подробный МК. Обязательно попробую сшить такого симпатягу :)

    ОтветитьУдалить
  12. "Попный" шов )))) Бегемотик очаровательный. У него, конечно попа немного угловатая по сравнению со старшим собратом, но можно подумать, что задумка такая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попа да, угловатая и вообще швы грубоваты. Именно это я и имела ввиду, когда говорила, что лучше шить из тонкой тянущейся ткани - она придает округлость формам.

      Поначалу планировала отправить этого зверя в магазин, но, дошив, поняла, что не сделаю этого, т.к. качество не супер. А так он милашка, хоть и не идеальный. Его моя мама к себе заберет жить)))

      Удалить
  13. спасибо за МК!! обязательно возьмусь за этого зверёныша)

    ОтветитьУдалить
  14. Спасибо большое за выкройку и МК, все понятно. Здорово что вы делитесь своими трудами. Творческих вам успехов и вдохновения!

    ОтветитьУдалить
  15. Ольга, большое спасибо за выкройку и МК! Я влюблена в этого бегемотика :)

    ОтветитьУдалить
  16. Девочки, буду рада увидеть, что вышло)))

    ОтветитьУдалить
  17. muchas grácias por el tutorial
    te ha quedado muy bonito

    ОтветитьУдалить
  18. Можно вопрос, у меня получаеться что на лапках ети кружки по диаметру больше чем две сщытые половинки - ето так и должно быть, их надо сшывать присобирая?? Спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хм, у меня получалось, что наоборот 2 сшитые половинки чуть больше, чем кружки и их чуть чуть присбаривала. Проверила выкройку - вроде все верно. Диаметр круга примерно 3,6 см, а длина большего основания трапеции - 5,6 см. А припуски добавляли, когда кроили?
      Если не так и я что-то напутала - подскажите)))

      Удалить
    2. Спасибо, что ответили! конечно припуски прибавляла, если по диаметру приложыть кружок, то все совпадает по размерам, а когда начинаю пришывать по кругу, то остается кусочек лишнего круга. Я подумала, может просто кружок сделать чуть поменьше да и все?

      Удалить
  19. Оленька, спасибо Вам огромное за МК! Вы просто СУПЕР умничка:)))Стольким людям радость и приятные моменты подарили)))

    ОтветитьУдалить
  20. Оля, огромное человеческое спасибо за восхитительный МК!!!
    Не могу оторвать глаз от Вашего сайта!

    Тоже хочу сшить такого, СПАСИБО!!!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо за мастер-класс, пошила сегодня такого чудобегемотика дочке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот пофотографировала и выложила, не такой красивый как у вас, напортачила с мордочкой, не сразу поняла где присобрать, в итоге мордочку слегка перекосило. http://kalinka-yu.blogspot.com/2012/08/blog-post.html

      Удалить
    2. Посмотрела: классный получился зверь. Девочковый такой!

      Удалить
  22. Спасибо за такой мк! Бегемотик славный, вот соберусь и обязательно сошью. Отличная идея для подарка! Еще вопросик: из какой ткани они сшиты у Вас?

    ОтветитьУдалить
  23. Оленька, спасибо огромное за МК! Пошила сразу два бегемота:)
    Вначале думала, что у меня не получится, но оказалось, что шить их одно удовольствие! Тут можна посмотреть, что получилось http://domahozyushka.blogspot.ch/ ярлык - Бегемотики.
    Еще раз, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  24. По-моему, выкройка боковых частей не соответствует вырезанным деталям. Кто-нибудь уже пробовал повторить? Посмотрите внимательнее на выкройки боковин и на сами вырезанные детали. Вопрос: как такое могло быть? Подруга пробовала сшить: не выходит. Помогите.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте!
      Да, многие пробовали. Успешно)))
      Опишите конкретно что не получается (может с фото) я постараюсь помочь.

      Удалить
    2. У меня все получилось и не раз!

      Удалить
  25. Ольга, спасибо за выкройку и подробное описание процесса! Заранее прошу прощения за глупый вопрос: эластичная ткань для спинки и боков должна тянуться вдоль или поперек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мой вкус вдоль. Тогда бегемот будет слегка вытянутый. Если ткань будет тянуться поперёк, то бегемот получится коротким и широким.

      Удалить
    2. Спасибо, а то я запуталась. Мне почему-то казалось, что должна тянуться обязательно поперек. Но если вы взяли именно сорочечную ткань, то там полоски должны били быть перпендикулярно растяжению. В общем, мозг взорвался)) Спасибо, что все расставили по своим местам.
      Ольга, у вас замечательные игрушки! Чак потряс меня до глубины души, хотя ролики я не смотрела.

      Удалить
  26. Ольга,зравствуйте.Не могли бы Вы подробнее рассказать о том,как делать сборочки на мордочке.Если честно,шить я не особо умею и люблю,но Ваши бегемотики разбудили во мне огромное желание сесть за швейную машинку.)Хочется,чтоб всё получилось.Заранее большое спасибо.)

    ОтветитьУдалить
  27. скажите пожалуйста как правильно сшить круглую " стопу" ноги с самой ногой?

    ОтветитьУдалить
  28. Оля, вы его вручную сшивали? или машинкой...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сначала сметывала вручную, затем прошивала на машинке.

      Удалить
    2. здравствуйте! Ольга, подскажите пожалуйста, а ушки в выкройке упущены или специально не делались? просто я начинающий, безума от Вашего бегемотика.подскажите пожалуйста

      Удалить
    3. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
  29. Золотые руки. Спасибо за подробности в фотографиях.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...