четверг, 27 сентября 2012 г.

Почему люди покупают вещи ручной работы?

В последнее время частенько мне приходится видеть непонимание в глазах людей, когда они узнают, что я шью на заказ. "Как? и это кто-то покупает? Кто-то тратит на это деньги? Нет, ну прикольно конечно, но чтобы деньги...." - так они конечно не говорят вслух, но, судя по всему, думают. Я вообще стараюсь как можно меньше говорить с поверхностно знакомыми людьми о своем занятии...

Тем не менее, вопрос есть вопрос: почему люди покупают handmade вещи? 
Ведь полки магазинов ломятся от всякой всячины, казалось бы, имей деньги и все доступно. Зачем кому-то заморачиваться, переплачивать, ждать...?

Правильного ответа я не знаю, мой пусть не слишком большой опыт и логика подсказывают несколько причин. Итак,

Люди покупают вещи ручной работы....

1.  ... когда не могут найти подходящую вещь в магазинах. Нужна сумочка под цвет новых сапог; игрушка-зверек из какого-то мультика; подушки/покрывало/шторы под новые обои или в соответствии с выбранной тематикой интерьера...
Это самая распространенная причина.

2. ... когда нужен необычный подарок. Мы сейчас настолько привыкли, что можно все купить, что стало трудно подобрать подарок, чтобы действительно удивить. Я частенько вижу на Ярмарке запросы изготовить сувенирную продукцию в больших количествах - корпоративные подарки партнерам.
Порой у ребенка  столько игрушек, что самого ребенка можно в них потерять, очередная кукла/машинка/игра заинтересовывают ненадолго. Кроме того хочется прививать ребенку хороший вкус с детства, а с распространением продукции китайской промышленности это становится не так просто.

3. ... когда хочется лучшего качества.  Увы, качество фабричных вещей часто оставляет желать лучшего. Торчащие нитки, неаккуратные строчки, безвкусная расцветка, дешевые материалы, клей...

4. ... когда нужны именные вещи.

5. ... когда просто нравится))) Мне очень нравятся декупажные вещи, а за ними только к мастерам.

6. ... когда заказать у знакомого мастера проще, чем искать в продаже и рисковать с качеством. Вот этот пункт очень интересный.

Например, я хочу сумку с арбузами или заколочку с короной. Может, такие вещи уже выпускаются, но мне проще обратиться к уже знакомым мне мастерам, в качестве работы которых я не сомневаюсь. Подождать. Но гарантированно получить то, что мне нужно (моих размеров, расцветки, с учетом моих пожеланий).

Это основанное на доверии общение лично мне очень нравится. В последнее время все чаще заказчики обращаются вновь, потому как первая вещь им понравилась. И это безумно приятно. И очень мотивирует делать вещи максимально качественными.


Вот как то так.

Сформулировав это в голове, мне стало проще реагировать гордо поднятой головой на "Как? и это кто-то покупает? Кто-то тратит на это деньги? Нет, ну прикольно конечно, но чтобы деньги...."

И еще вот на это "А, ну ты же дома СИДИШЬ!". Ага, сижу, целыми днями от скуки маюсь))) Отчего-то у нас в почете ХОДИТЬ на работу. Вот если ходишь на работу, вяло чешешь языком с коллегами, пьешь чай, перекладываешь бумажки, пишешь отчеты, получаешь за это среднюю российскую зарплату, мечтаешь об отпуске, приходищь домой уставшая и раздраженная, ворчишь на глупое (а какое же еще?) начальство,то ты РАБОТАЕШЬ!

А если никуда не ходишь, на начальника не ворчишь, а довольная встречаешь  вечером мужа готовым ужином, то ты не работаешь! Ты дома СИДИШЬ! А то, чем ты занимаешься - это НЕСЕРЬЕЗНО! И при этом ты можешь порой зарабатывать больше тех, кто РАБОТАЕТ, но об этом же никто не догадывается, ведь так не бывает)))


Я и вправду не работаю. Я любимым делом занимаюсь)))


А как у вас?




p/s/ Я нисколько не хочу обидеть тех, кто работает вне дома. Правда. Но работа работе рознь и от места дислокации не зависит.

68 комментариев:

  1. о да! я тоже дома сижу-сижу, сижу-сижу...
    на самом деле, по большей части, конечно сижу, поскольку работа за швейной машинкой - сидячая =)))) но ведь помимо этого "сидения" еще и по квартире-магазинам-детским кружкам побегать успеваю!

    Оля, я тоже частенько задаюсь вопросом - зачем люди такое покупают? =)) И не могу представить купила бы я такую вещь, какую сама шью, если бы шить не умела?
    Мой вывод - пусть хороших покупателей будет больше! а уж зачем им это - пусть решают сами =) а я буду заниматься любимым делом без отрыва от семьи =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ))) Имея финансовую возможность, я бы много чего купила)))

      Удалить
  2. А у меня две смены: с 8 до 17 я финансовый аналитик, а с 19 до того, как надо бы уже пойти спать -швея мотористка :)) Мне кажется в наше время люди уже начали понимать, что hade - made работы создаются, в принципе, в единственном экземпляре и именно со всеми пожеланиями заказчика, поэтому такой подарок становится любимым на долгое время, принося в дом уют и создавая определенную атмосферу. Поэтому они стремятся к таким вот ручным вещам, а не к клонированным товарам на полках магазинов. И, безусловно, приятно, когда они вновь и вновь возвращаются к тебе с о своими новыми идеями и пожеланиями :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, это классно, что после работы остается желание творить! Это до появления маленьких ножек в доме такой распорядок возможен)))

      Удалить
  3. А у меня есть еще одно предположение почему люди покупают вещи ручной работы. Мне кажется, бОльшая часть продаж у тех, кто ведет рукодельные блоги или имеет свой магазин на Ярмарке мастеров, проходит через Интернет (по крайней мере у меня так).
    Я тоже люблю рукодельные вещи и порой покупаю их у рукодельниц, блоги которых я читаю. Почему я это делаю? В блогах рукодельницы часто не просто выкладывают свои работы, а делятся своими эмоциями, вдохновением и т.д. Наблюдая за этим ты потихоньку подсаживаешься на их работы, с нетерпением ждешь каждого нового поста. Удивляешься находчивости, аккуратности и фанатизму, с которым человек работает. Приходит время и ты уже не можешь терпеть и хочешь иметь в своем распоряжении такую же сумочку/игрушку/сережки и т.д.
    Ответ 1: Потому что я уверена, что вещь будет достойного качества.
    Ответ 2: Потому что не знаешь, где можно найти то, что ты хочешь (а зайдя на Ярмарку можно найти все, что угодно)
    Ответ 3: Потому что мне жалко тратить свое время на хождение по магазинам в поисках нужной мне вещи. И вместо этого я могу найти нужное мне в Интернете, удобно устроившись в кресле с ноутбуком и чашкой чая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, у меня тоже через интернет почти все продажи.
      По 3 пункту с оlной стороны верно, а с другой: можно же и интернет магазинах покупать с доставкой на дом. Тогда тоже с чашечкой чая в кресле, но не handmade.

      Удалить
    2. А про покупку у мастеров, чьи блоги читаю - да, есть такое)))

      Удалить
    3. Я к тому, что хендмейд-вещи в обычных магазинах встретишь не часто, а если и встретишь - то ассортимент невелик.
      А в интернете - простор)) Хоть из другой страны заказывай.

      Удалить
  4. И кстати, да, я тоже до 18.00 маркетолог-рекламщик, ну а после - шью, шью и шью))

    ОтветитьУдалить
  5. Олечка, я думала такое только у меня))) Я давно вышла из отпуска по уходу за ребенком и вот уже 5 лет "сижу дома", 3 из которых "зарабатываю хенд-мейдом". К моеиу сожалению, меня понимают только клиенты и мой любимый муж...мои родители и все остальные родственники считают, что я занимаюсь "ерундой". Хотя, как ты верно подметила)))))))))))), каждый месяц я зарабатываю больше, чем мой отец, например.
    В детском кружке, пока дочь час пляшет, я шью цветочки, в то время, пока другие мамаши час просто чешут языками, обсуждая "вот, чем бы таким дома заниматься, чтобы бестолку не сидеть?...а-ха-ха...цветочки"))))
    У меня тоже был период "забить на всех и работать во благо любимого дела", но сейчас, когда малая капитально ходит в сад и занята своей деятельностью, муж целый день на работе, у меня острая нехватка обычного человеческого общения. И сейчас я в поиске работы...даже на минималку согласна, лишь бы не дома (потому что остальное я дозаработаю на опять же своих цветочках).
    Здесь проблема в том, что во всех постсоветских странах ни фига не развита система маленького домашнего бизнеса, поэтому мастеров, как мы,никто не поймет возможно никогда(((( И что еще обиднее, без капиталовложений с нуля ты не можешь применить себя с более большим размахом, открыть маленького любимое дельце и честно зарабатывать любимым трудом, как это делают в западной европе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот нехватка обычного человеческого общения - это да! Есть такое. Я вот в блог стала больше болтовни всякой писать на этой почве. Я пока думаю, как восполнить дефицит общения. У меня пока стаж не такой большой, но я предвижу, что именно этот фактор тоже может стать движущей силой моей будущей социализации.

      Удалить
  6. с тех пор как начала заниматься шитьем кукол, совсем расхотелось ходить на работу... Ведь дома любимое и хорошо оплачиваемое занятие, а там сомнительного качества целый день, проведенный деланием сомнительных дел! Подумываю об увольнении)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "День сомнительного качества" - классно сказано! "Что-то день сегодня какой-то... сомнительного качества"))) Возьму на вооружение.

      Удалить
  7. Сегодня у меня купили зайку, девочка едет в Турцию на конкурс мини-мисс, подарят мое произведение организаторам, еще валеночки малюсенькие,(немного валяю) подарят Ч.Армстронгу(внук Л.Армстронга)он там будет....Представляете, мое, и подарят, таким людям....И будут мои творения жить в их домах, надеюсь будут любимы. Да это не просто честь я счастлива до безумия.
    Поэтому хенд мейд, это позитив, читать отзыв на твое изделие, да еще восторженный и слышать как произвел впечатление подарок....Стимул работать еще и еще.
    А общения мне хватает, живем в новом доме, и в основном молодежь, дружим большим коллективом, бесконечные посиделки. МК проводить пойду скоро, для пожилых людей, надеюсь наобщаюсь. Но вот как представлю выход на работу, да еще с тремя детьми....оооо ужос!!!! Пока не думаю об этом....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, поздравляю! Представляю, сколько радости - такие необычные продажи! ЗдОрово!
      Общение, эх, у нас тоже молодежи много во дворе. Но там же бытовое общение: куда ходили, что делали, у кого сопли, у кого понос...))) А хочется же чтобы по-интереснее, разнообразнее. Так, все не ворчу -не ворчу.

      Удалить
  8. правда жизни!!!
    Я очень рада, что стала шить игрушки, меня распират иногда,сижу зарисовки делаю(кстати, почему то это происходит на основно работе)..а еще больше нравится то, что людям это нравится и они заказывают!!! Такой кайф испытаваю!
    это действительно не фабрика, качетво лучше, стараешься подобрать материал, по цвету, и выполнить просьбу заказчика.. а заказчик получает эксклюзивную работу, которую не купишь в магазине.
    близкие родственники вопринимают это как твой доход/вспомогательный доход, друзья вообще как-то не воспринимают совсем, иногда даже удивляются как можно зарабатывать этим.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "друзья вообще как-то не воспринимают совсем" - тоже знакомо, словно и нет ничего.

      Удалить
  9. Все действительно так как Вы написали! В Украине такая же ситуация! Многие мои знакомые вообще не понимают зачем и кому нужно то, что я делаю еще "и как можно покупать какого-то там зайца или слона за 250 грн!!! (около 30$)Хотя на самом деле он еще дороже должен стоить)Но на это я не обращаю внимания и продолжаю заниматься любимым делом и мечтать о том, когда же я наконец-то смогу сменить свою офисную работу и заниматься только творчеством!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И когда? Я вот думаю, что если б не декрет, я бы наверное так и не решилась хотя бы попробовать без работы.

      Удалить
  10. Все верно написано, девочки мы ведь занимаемся любимым делом, а это не работа. Работа это когда - начальник, от зарплаты до зарплаты, грядущий отпуск, после которого еще раз хочется отдохнуть, усталость после рабочего дня. А мы так, дома седим, детей воспитываем, еду вкусную готовим, да еще отвечаем на нелепые воспросы - когда вы это все успеваете???

    ОтветитьУдалить
  11. отличная статья)))) и самое главное - мысли про работу и скучающих мамочек: чем бы заняться?))
    Я тоже дома "сижу", "развлекаюсь"))) Но мне так это в кайф!!!)))

    ОтветитьУдалить
  12. Все правильно. Я сейчас пытаюсь тоже наладить зароботок дома. И как оказалось это довольно сложно, т.к. надо быть организованным человеком (моя мечта на данном этапе). А когда ходишь на работу, так там уже все организованно. А потом каждый должен, как мне кажется, занимаоться любимым делом, тогда и мир наш станет лучше, и люди станут чаще улыбаться. Спасибо, я теперь тоже буду ходить с гордо поднятьй головой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, это здорово, что теперь с гордо поднятой головой. В таком случае миссию своей статьи считаю выполненной)))

      Удалить
  13. Оля и другие девочки), как все правильно подмечено. И про окружающих, и про мамочек, скучающих при детях в кружках. В определенный момент я тоже поняла, что рабство еще никто не отменял - просто оно узаконено официальными "работами". Просто другим сложно понять, что некоторые живут не как большинство окружающих (а почитаешь блоги, и оказывается что как раз многие живут как ты - в творческих поисках, желанием уйти от принятых "норм").

    А про ручной труд - мне больше интересно "Почему не покупают??". Т.е. в том случае, когда видят реальную работу - у нас, у тех, кому мы подарили/ сделали на заказ. Восторгаются, цокают языками, хвалят - но для себя не пытаются купить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, хорошо подмечено, что блоги других таких же как ты помогают ощущать себя частью общего процесса, что ты не один, нас много, а окружающие еще не потумкали)))

      Рискну предположить, что знакомые не покупают именно потому, что они знакомые. Они знают вас и поэтому им кажется, что ваша работа может и хорошая, но она же ваша, а они вас знают, вы обычный человек, значит, и в работе ничего особенного. А если бы они увидели точно такую же работу где-нибудь в магазине или в интернете и автор был бы им неизвестен, то скорее всего относились бы к ней по-другому.

      Удалить
    2. Оля, дочитала до конца комменты и поняла - знакомым хочется (или кажется), что для них это должна быть халява)) Я дарю иногда что-то, если хочу сделать и от души - это же и на качество влияет, а они, бывает тоже намекают - типа, а как это делать (типа сам хочет попробовать, но видно что ему это не надо) и пр. Либо всем непривычно, что с друзьями надо вставать на официальную ногу))

      Насчет "особенного человека" не думала раньше, спасибо за интересную мысль. Просто по себе сужу - если есть в окружении кто-то полезный, с ним же проще договориться. Как же сделать так, что бы нас считали "особенными"...)

      Удалить
  14. Да , согласна. Но вот общения точно не хватает. Я на 8марта у мужа плейер попросила, сейчас аудио книги заканчиваю и слушаю когда за швейной машинкой сижу. И на выставках стараюсь участвовать, очень вдохновляет, с мастерами общаешься , заряжаешься, правда устаешь за два дня (с 10-22ч.) и иногда продажи не очень. Но зато дети при мне, кружки у них, обед и ужин всегда готов, мужа встречаю на "ногах"и с улыбкой. Да же если официально не работаешь, все равно устаешь и это нормально . И очень меня любимые блоги девочек вдохновляют, чувствую что я часть чего-то большого целого, значимого.

    ОтветитьУдалить
  15. А еще друзья считают, что то, что руками сделано должно стоить дешевле магазинного, иначе не купят. И им (друзьям) и друзьям друзей должно быть вообще бесплатно. Мол, О, ты же шьешь!! Сшей мне юбочку, кстати срочно надо!...Подшей джинсы, ушей куртку... И так далее..и.т.п... А я , блин, безотказная....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это да!!! О наболевшем, как говорится :)
      Еще ладно там подшить, укоротить и т.п. Меня недавно попросили нашить подушек! Я думала домой себе просят, типа обновить. Нееет! Оказалось "на продажу!" Мне же, начерно, дома делать нечего, а человек себе заработает )))))

      Удалить
    2. Ну вообще. Это было бы смешно, если не было бы печально... Совсем некрасиво по отношению к вам.

      Удалить
  16. Блин, пока читала комментарии, забыла что сама хотела написать )))
    Согласна с твоими пунктами, только №1 ниже бы опустила. Мне так кажется :)

    ОтветитьУдалить
  17. Я с декабря прошлого года вышла можно сказать из тени:)
    Теперь основные продажи у меня онлайн и как правило сарафанное
    радио, иногда на ярмарках задают вопросы, которыми вы открыли
    этот пост, но по мере того, как меня узнают они все реже. Сейчас
    все чаще вопрос"а где вас найти? А можно еще что-нибудь посмотреть?"
    Теперь вот мастерскую открываю, ИП зарегилась...Те кто понимают сами
    меня ищут, а кто не понимает мне таких и не надо, я свои работы как деток
    люблю и хочу чтобы они к хорошим людям шли:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЗдОрово! Это для меня либо следующая ступень, либо уйду в какую-нибудь другую степь))) Спасибо за комментарий, если надумаю - приду к вам перенимать опыт (если позволите).

      Удалить
  18. Девочки, мне безумно приятно читать комментарии, потому как, читая их, понимаю, что тут собралась банда единомышленников))) А это здорово! Это воодушевляет! Спасибо вам всем большое.

    ОтветитьУдалить
  19. Оленька, умница! Полностью согласна с Вашими суждениями и выводами.

    ОтветитьУдалить
  20. Оля, спасибо за статью, подписываюсь под каждым словом.

    Комментарии тоже было интересно почитать - оказывается единомышлениц много!

    ОтветитьУдалить
  21. Оля, спасибо за такой интересный пост, периодически к тебе захожу читаю, смотрю твои замечательные работы(я из мира скрапбукинга, будем знакомы))))) На самом деле наши люди не всегда ценят ручную работу, и порой не понимают какой это труд. У меня мои клиенты, это мои друзья и знакомые, которые видели все своими глазами, а главное "щупали" эти самые открытки и блокноты))) И мне нравится смотреть на их восторженные эмоции после вручения работы на заказ, у меня сразу настроение поднимается на целый день!!!)))) Это здорово!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. привет миру скрапбукинга от швейного мира))) Рада знакомству. Интересный опыт, что в основном по знакомым - я с таким редко встречаюсь.

      Удалить
  22. Как я рада, что моё окружение меня понимает и поддерживает. Как это важно для самооценки !
    На днях у нас жила моя свекровь. Замечательная, добрая, душевная женщина ! Но ! Совершенно далека ото всего того, что касается искусства ( будь то прикладное искусство, музыка и пр. ).
    Она с таким непониманием смотрела на мои сумки, которые висят в шкафу и ждут отправки. Конечно, она старалась сделать вид, что в теме и ей всё нравится, но я то чувствовала её подлинное отношение ко всему этому. Недоумение, непонимание... Несколько раз спрашивала, что, мол, и такие маленькие покупают ? ))) В её понимании сумка - это мега-авоська, в которую должно влезть ВСЁ ! ))) Всё, что меньше - это не сумка. ))) А когда она увидела медведя красно-лазурного, спросила :"Я всё не могу понять, почему он зелёный ? Он же должен быть коричневым." )))) Ну, что тут скажешь.))))
    Я не стала говорить, сколько я зарабатываю в месяц. Что ей пол года надо было бы пахать санитаркой в больнице. )))
    Если бы она узнала, сколько стоит одна сумка, её бы кондратий хватил.)))
    Так что я очень рада, что родственники по моей линии на моей стороне.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. медведи - коричневые, шорты - красные, футболка - белая... Катя, твой красочный мир пошатнул строгие отношения твоей свекрови с цветом)))

      На самом деле у меня похожая ситуация. Больше всего поддерживают муж и сестренка. Родители поддерживают, но считают, что это несерьезно. Родители мужа никак особо свое отношение не высказывают. Однажды мне свекровь рассказала, что была где-то в гостях и там кто-то сказал: "а я вот видел, как одна девушка такие красивые вещи делает". Свекровь: "Да это же наша Оля!". Приятно было)))

      Удалить
    2. влезу со своей репликой))) Свекровь, увидев моих кукол, пыталась восхититься, но смогла только сказать: "О! Инопланетяне...." ))))))))))))))))

      Удалить
  23. Оля, здравствуй. Интересный пост. И комментарии. Я своим увлечением не зарабатываю, но хотелось бы когда-нибудь к этому прийти. Пока только все для себя (своей семьи) или в подарок кому-нибудь.
    Про родных и друзей. Мои родные как-то сначала с недоверием относились к моему увлечению, типа ерундой занимаюсь. Потом, когда я начала шить одежду, мама уже лояльней стала. Сейчас уже с интересом смотрит, чего я там еще шью )) Но у нее бОльший интерес к одежде, а вот всякие другие штучки, типа сумочек, пенальчиков и т.п. ей по-прежнему кажутся ерундой (как мне кажется).
    Свекровка же меня очень хвалит, и восторгается каждой мелочи, это безумно приятно, и дает стимул творить дальше.
    Некоторые знакомые действительно считают, что я должна сделать для них что-то просто так, и даже в открытую говорят об этом. Я стараюсь игнорировать такие высказывания. Просто ведь важна сама подача, правильно? Можно по разному попросить. Так, что я сделаю это с огромным удовольствием в подарок, или так, что я буду выжимать из себя последние силы, пусть даже за вознаграждение. Короче, все зависит от конкретных людей. Благо, понимающих становится все больше в моем окружении ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здорово, что многие вас поддерживают!

      Заглянула в блог - обомлела от такой красоты! От красного комбеза вообще сползла под стол. Я к вам в ПЧ однозначно!

      Удалить
    2. Cпасибо, Оля, мне очень приятно )))))

      Удалить
  24. Отличный пост, я с Вами полностью согласна. Хотя, работаю), но на данный момент в декрете. И конечно же с удовольствием продавала бы свои творилки, но городок небольшой, и люди этого просто не понимают)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЯМ вам в помощь и размеры города перестанут играть значимую роль)))

      Удалить
  25. Интересный пост! И комментарии!
    и про то что друзья считают, что то, что руками сделано должно стоить дешевле магазинного, иначе не купят....это точно подмечено!!!!
    Был у меня случай, рисовала портрет жены знакомого, хотел коробкой конфет отделаться, муж настоял чтоб хотя бы краски хорошие оплатил...работу хвалили многие ещё дооолго но заказов не последовало....она же со знакрмых оплату берёт за какой то пртрет....
    да страна у меня маааленькая, городок масюсенький, восхищение есть...продаж нет...делаю для души и пытаюсь пробиваться!

    Спасибо Оля за пост, очень позитивно настроила...а мне это так необходимо:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хи-хи, про портрет и смешно и обидно.

      Блин, вот ведь как бывает. Мои знакомые вообще такого не выдают. Мама однажды купила у меня парочку зайцев. Никакие уговоры, что я ей просто так их отдам, не проходили. И ростомер тоже заказывала, ага тоже за деньги. Мне неудобно и стыдно за это, но переубедить мою маму мне ни разу в жизни еще не удавалось.

      Удалить
  26. Оля,доброго времени суток!Недавно стала ПЧ Вашего блога. Сначала заметила Ваши работы на Ярмарке мастеров,где я долгое время была покупателем, живем в одном городе)))...
    Тема очень интересная)))Меня поддерживает всегда и во всем муж, а потом друзья и знакомые по работе,еще в одноклассниках поддержал совсем посторонний человек, всегда давал комментарии к работам и шаги по продвижению вперед, из Канады.Договорились вообще до того, чтоб к такому-то сроку я уже открыла свой блог, показывала миру свои работы, общалась и дальше не стояла на месте, в конце апреля все было сделано, блог веду,на Ярмарке уже как Мастерская...Продажи идут в основном через друзей на работе,знакомых, кто узнает, что я этим еще занимаюсь в свободное от работы время и с тремя детьми,смотрят совсем по-другому...Один раз участвовала в городской ярмарке-выставке на Уфимском Арбате - продажи тоже были,очень интересный опыт живого общения, видеть реакцию на происходящее,на свои работы...В интернете продаж нет...
    Родня одна поддерживает,другая наверное считает меня "особенно-странной", "у нее еще это и покупают))))и есть желающие, кто заказы делает (?!?)",наверное считают причудами с моей и с покупающей стороны - но все желают дальнейшего творчества...ну раз так "тыркнуло".)))
    Как-то так у меня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Сауле, мне очень приятно встретить здесь уфимскую рукодельницу. Ни до одной выставки я пока не созрела, поэтому никого не знаю. Проблема с выставками у меня в том, что туда нудны готовые работы. Много готовых работ. А у меня их нет. И времени на изготовление тоже нет. Надо уже как-то разорвать этот клубок и попробовать себя на выставке.

      Как интересно у вас получилось с вдохновителем из Канады. Необычно!

      Удалить
    2. Оля, в выставке участвовала в рамках "Города мастеров", группа в Контакте, организатор Марина Малых,писала заявку ей,а график они периодически в группе вывешивают. Я только один раз была, что-то подкопилось, что-то для оформления повесила, а так две недели конкретно шила для ярмарки...Главное "нАчать, продОлжить и углУбить..." часто цитирую в данном случае М.С.Горбачева))))
      Спрашивайте, если что ;-)Рада знакомству)

      Удалить
  27. Ох, какая тема актуальная! Я сейчас в отпуске по уходу за ребенком. Недавно позвонили с работы, предложили выйти, у меня начался приступ паники - у меня же заказы!!! Отказалась. Правда выходить все равно придется, т.к. моя зарплата все же существенно превышает доходы от хэнд-мейда. Продажи тоже в основном через интернет идут. На выставках люди подходят охают-ахают, узнают цену и уходят. Хотя цены снижаю, зная такую особенность. Берут много визиток и не звонят. Жив еще советский менталитет, согласно которому сшитое на заводе априори лучше того, что сделано своими руками. Сама так раньше думала:). Для друзей бесплатно не работаю, делаю немного дешевле "по блату":). Родственники тоже разделились на два лагеря - муж и свекровь во всем меня поддерживают, а моя мама в недоумении и очень удивляется, когда что-то покупают. Она надеется, что это блажь от сидения дома, которая пройдет после выхода на работу. Надеюсь, что нет. Действительно, очень приятно, когда люди возвращаются еще. Значит не зря все. А еще я думаю, что хенд-мейд покупают потому, что в этих вещах есть душа. Они сделаны не на конвеере, не безразличными китайцами или швеями на фабрике за мизерную зарплату. В каждую работу я лично вкладываю много эмоций и тепла, и любви. Другие мастера тоже, конечно же. И покупатели это чувствуют, мне кажется. Всем побольше заказов и понимающих клиентов!;)

    ОтветитьУдалить
  28. Как точно подмечено. Я тоже ушла с работы. Надоело зависеть от настроения начальства. Но то, что сижу дома – не означает, что хожу из угла в угол. У меня расписан день по минутам. Даже часто работаю ночью. Но я делаю свое любимое дело. Когда ходила на работу, то не могла даже поехать в гости. А о рукоделии вообще пришлось забыть. Да еще на дорогу уходило около 4-х часов. А теперь это время можно посвятить семье. Ведь годы проходят быстро, и потом оказывается, что и не жил вовсе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вооот, и я о том же.
      Время на дорогу - вообще жесть. У меня занимало 2-3 часа, но все равно очень много. 4 - вообще за гранью моего представления.
      Добро пожаловать!

      Удалить
  29. ПОДПИСЫВАЮСЬ по каждым словом! Спасибо, с большим удовольствием прочитала пост, хотя, вроде, и так все очевидно)) И вообще, безумно нравятся ваши работы, обожаю все такое яркое , интересное, качественное, очень рада, что нашла сегодня новый для меня интересный блог))

    ОтветитьУдалить
  30. Оля, удивлена что тебе еще такие вопросы задают))). Ведь видно же уровень - и стиль, и качество, и индивидуальность. Точно ни с кем не спутаешь. Супельгуд - уже давно бренд. Очень мне нравится твои работы!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...